Регион Центральной и Восточной Европы продолжает свое движение по пути прибыльного роста в 2006 году
Allianz продолжает следовать курсу, нацеленному на рост в Центральной и Восточной Европе.
В 2006 году объем премий по имущественному страхованию и страхованию от несчастных случаев (P&C), а также в области страхования жизни и здоровья составил 2,7 млрд. евро. По сравнению с 2005 годом этот показатель вырос на 21%.
«Мы не только сохранили наши превосходные позиции на рынке Центральной и Восточной Европы, но нам удалось их значительно расширить», - заявил Вернер Цеделиус, член Правления Allianz SE, ответственный за быстрорастущие рынки.
В 2006 году Allianz продемонстрировал значительное развитие по всем направлениям. Рост предыдущих лет успешно продолжился в области имущественного страхования и страхования от несчастных случаев (P&C), а также страхования жизни и здоровья. Все страны данного региона внесли свой вклад в положительную динамику прибыльного роста.
Объем премии по имущественному страхованию и страхованию от несчастных случаев (P&C) вырос на 6,5%, с 1,774 млрд. (2005 г.) до 1,891 млрд. евро. Страной с самым высоким показателем роста в данном регионе стала Румыния. Общий объем премий там вырос на 33%, с 220 млн. до 292 млн. евро. Такой рост обязан, в частности, успешным результатам продаж и расширению сектора промышленного страхования.
Рост бизнеса в области страхования жизни был еще более значительным. Объем премий вырос на 73%, с 479 млн. (2005 г.) до 828 млн.евро. Регион Центральной и Восточной Европы продемонстрировал самые высокие темпы роста в Allianz Group. Польша добилась высокого показателя роста в 370%, с 99 млн. евро до 367 млн. евро., движущей силой которого стал успех совместного предприятия с польским PEKAO-Bank.
В 2006 году Страховая Акционерная Компания Allianz достигла самого высокого, за все время работы в стране, показателя по полной начисленной премии: 29 млн.евро по имущественному страхованию и страхованию от несчастных случаев (P&C), 7 млн.евро по страхованию жизни и здоровья. По сравнению с 2005 годом полная начисленная премия по имущественному страхованию и страхованию от несчастных случаев (P&C) выросла на 59%, а по страхованию жизни и здоровья – на 52%. Такие результаты были достигнуты благодаря значительному развитию в области имущественного страхования, автострахования, страхования грузов и пенсионного страхования.
2006 год стал одним из лучших в истории РОСНО. Темпы роста по операциям в области страхования иного, чем страхование жизни, превысили среднерыночные показатели более чем на 20%, а премии РОСНО по страхованию жизни выросли на 80% по сравнению с предыдущим годом, в то время как показатель роста рынка реального страхования жизни был равен 25%.
В начале октября 2006 года Allianz сделал ограниченный выпуск индексированных страховых (index-linked) продуктов в Болгарии, Хорватии, Чехии, Польши, Румынии и Словакии. При разработке этого продукта Allianz смог привлечь опыт работы Allianz Group на других рынках. Более того, Allianz был первым страховщиком, учредившим банк в Венгрии в середине октября 2006 года. В течение первых десяти недель после открытия, банк привлек около 20,000 новых клиентов, что еще раз доказывает успешность Allianz Group в качестве международного поставщика финансовых услуг. Клиенты получают дополнительные преимущества от использования «ноу-хау» Allianz в области страхования, управления активами и банковского дела.
«Этот регион продолжит быть двигателем роста. Располагая таким потенциалом, я уверен, что у нас по-прежнему будут двузначные показатели роста», - заявил Цеделиус, говоря о перспективах Центральной и Восточной Европы.
В феврале этого года Allianz, приобретя мажоритарный пакет акций РОСНО, стал владельцем около 97% акций. С объемом премий примерно в 630 млн. евро и темпом роста в 44% в 2006 г. РОСНО сегодня является одним из трех ведущих страховщиков реального страхового рынка России. 30 марта 2007 г. агентство Moody’s повысило рейтинг финансовой надежности страховых организаций по глобальной шкале РОСНО до уровня Ваа1. Россия представляет собой привлекательный рынок, обладающий огромным потенциалом роста.
Allianz осуществляет свою деятельность в Центральной и Восточной Европе с 1989 г., а в странах бывшего СССР - с 1990 г. Allianz присутствует на восьми самых важных рынках данного региона, входя в пятерку ведущих страховщиков. С суммарной долей рынка 12% в 2005 году, Allianz является лидером рынка Центральной и Восточной Европы среди международных страховщиков и занимает вторую позицию среди всех страховых компаний, работающих в данном регионе.